• Мария Мароли

Ци, Цзин, Шен

Пост обновлен 25 нояб. 2020 г.


В даосской алхимии энергия относительно условно делится на 3 уровня по своей частоте: самая низкая Ци, средняя Цзин, и энергия высокой частоты Шен.


Шен так же олицетворяет дух человека.


Одним из аспектов Даосской медитации является накопление Шен, который

покидает наше тело через одно из семи отверстий нашего тела на голове: глаза, уши, нос и рот. Это происходит на протяжении всей нашей повседневной жизни, когда мы используем наши чувства, сосредотачиваясь на чем-либо, что находится вне нашего тела тела. Например, если мы поглощены чтением книги, или статьей в компьютере/смартфоне, мы теряем шэн, который таким образом покидает тело через глаза, которые сосредоточены на экране. Тоже самое происходит с нашим шен (нашим духом) когда мы разговариваем или слушаем музыку, и при этом не осознаем себя, свое тело, или когда мы едим или разговариваем. Чем больше шэн покидает наше тело, тем мы менее живы.


Немаловажным также является то, что шен олицетворяет активную энергию ян. Таким образом, теряя шен, мы так же становимся более иньскими, более пассивными и инертными. Например, комната в доме, где используется компьютер или телевизор, часто является очень иньской, наполненной энергией, чрезвычайно активно поглощающей ян. Чем больше шэн покидает физическое тело, тем менее живыми и похожими на призраков мы становимся. (Призрак, кстати, согласно китайской традиции является одним из самых иньских существ, так как дух шен его практически полностью покинул).


Даосская медитация стремится обратить этот процесс вспять, приучая наше сознание находиться в более осознанном состоянии, и не позволяя ему, так сказать, отходить далеко от тела, постоянно «помнить себя», быть в теле даже во время активного общения или любой другой деятельности. Таким образом наш шэнь накапливаться в наших телах, делая нас более янскими и живыми.



Просмотров: 5Комментариев: 0

Недавние посты

Смотреть все